Kia K5Kia K5

При скорости 110 км/ч на спидометре, рядом слышно треск дров в камине. Нажатие на дисплей приносит звуки скрипа снега в салон. Но радует не только новые аудиотемы в седане Kia K5. С прощанием Optima и приветствием “ка-пятому” я был удивлен.Почему Optima ушла в прошлое, ведь это хорошее имя? Однако такое решение принято в головном офисе Kia: считается, что цифро-буквенные индексы увеличивают узнаваемость моделей в линейке. Возможно, Альберт Бирманн, бывший сотрудник BMW, оказал на это влияние. Но будет ли Stinger переименован в K6, а Rio в K2?

Длина “ка-пятого” от носа до хвоста составляет 4905 мм, что на 50 мм больше, чем у Optima. Колесная база также увеличилась на 45 мм. Однако места в салоне не прибавилось ни на сантиметр, как я убедился, садясь в него непосредственно после Optima. Объем багажника остался прежним – 510 литров, и также отсутствуют дополнительные ниши, крючки и другие удобные аксессуары.

Однако интерьер существенно отличается и выглядит намного более современно, особенно в версии GT Line. Атмосферная подсветка здесь представлена не просто полосками светодиодов, а элегантным “витым” орнаментом. Цвет этого узора меняется при вращении сенсорной шайбы на экране центрального HD-дисплея, размером 10,25 дюйма. В доступном меню представлены все удобства жизни, включая навигацию с наглядной графикой, информацию о пробках и предупреждения об ограничениях скорости. Кроме того, есть возможность выбора звуков природы в качестве аудиозаставки, среди которых и уютное потрескивание дров в камине.

Дизайн цифровой панели приборов меняется не только в зависимости от выбранного режима, но и в зависимости от времени суток. Восьмидюймовый проектор на лобовом стекле отображает текущее ограничение скорости, подсказки навигации и предупреждения электронных систем безопасности. Полностью сенсорное управление двухзонным климат-контролем теперь требует большего внимания со стороны водителя — особенно в яркий солнечный день, когда блики на стекле могут мешать видеть информацию на дисплее. Однако есть кнопка “Memory”, которая позволяет сохранить все настройки, например, после прогрева в холодные зимние дни. Также появился выбор из трех автоматических режимов, позволяющих настроить баланс между эффективностью и уровнем шума работы климат-контроля.

Конечно, было бы замечательно иметь возможность управлять температурой голосом, как в некоторых моделях для корейского рынка, где даже стеклоподъемники управляются голосом. Однако в российских версиях “ка-пятых” эти возможности упрощены — голосовые команды доступны только для навигации, аудиосистемы и телефона.

Руль порадовал удобными кнопками и цепкой кожей на мягкой подложке, однако легкая “помятость” обода из-за прокладываемых по всему периметру нитей обогрева вызвала опасения. Что касается шайбы селектора, которая была видна на рекламных роликах Kia K5, она является привилегией для корейского рынка, в то время как в России, так же как и в Америке, используется традиционный селектор. Это лишило нас еще одной интересной опции — автоматического въезда/выезда с парковки без участия водителя за рулем (система связана с селектором-шайбой). Но хорошо, что есть функция дистанционного запуска: нужно всего лишь удерживать кнопку на ключе в течение трех-четырех секунд, и двигатель запускается.

Двигатель объемом 2,5 литра серии Smartstream (также известный как Theta III) оснащен комбинированным впрыском топлива: одна форсунка подает бензин непосредственно в цилиндр, в то время как другая форсунка распыляет его во впускной коллектор. Это отличается от нынешней Sonata 2.5, которая оснащена обычным распределенным впрыском топлива, а также от моторов 2.4 GDI у предыдущей модели Optima, где использовался непосредственный впрыск топлива. У нового двигателя вероятность отложения смол и нагара на впускных клапанах, которые не получают “бензиновую мойку” при непосредственном впрыске топлива, снижается.

Фактически расход бензина у Kia K5 ниже: если Optima 2.4 в городе потребляет около 10,5 литров на 100 километров, то K5 в тех же условиях экономичнее на литр. На трассе также наблюдается снижение расхода: вместо прежних 8,5 литров на 100 километров, компьютер показывает менее семи. Это, кстати, объясняет сокращение объема топливного бака с 70 до 60 литров. Кроме того, подобно Optima, Kia K5 поддерживает использование бензина АИ-92, хотя я бы рекомендовал предпочитать бензин с октановым числом не ниже 95-го, учитывая степень сжатия нового двигателя, которая составляет 13:1 по сравнению с прежними 11,3:1.

Хотя разгон Kia K5 бодрый и легкий, мне не удалось продемонстрировать паспортные 8,6 секунд до 100 км/ч — профессиональный прибор VBOX Sport зафиксировал лишь 9,96 секунды. При старте с двух педалей двигатель отказывается раскручиваться выше 1800 оборотов в минуту, а если перенести ногу с педали тормоза на газ, теряется еще полсекунды. Кроме того, турбоверсия GT, которая так понравилась в сравнительном тесте с Optima и Mazda 6, не будет доступна в российской линейке K5. Также не планируется ввоз полноприводных модификаций, доступных на американском рынке.

Настройки восьмиступенчатой “автоматической коробки передач” удачные. Уже на скорости 75 км/ч Kia K5 может переключиться на высшую передачу и двигаться на оборотах чуть выше тысячи. Однако если нажать на педаль газа чуть сильнее, “автомат” мгновенно сбросит одну-две передачи вниз — без рывков и задержек. Когда выжимаешь педаль до упора, Kia продолжает разгон на третьей передаче, бодро раскручивая мотор до максимальных 6500 оборотов в минуту.

Управляемость также приятно поразила. Интересно, что увеличение колесной базы в основном произошло за счет смещения передней оси, что, среди прочего, позволило увеличить кастер, то есть более жестко завалить стойки McPherson. Это изменение, как известно любителям тюнинга, обычно ведет к увеличению усилия на руле. Но на Kia K5 руль оказался легче, чем на Optima! При этом он остается более чистым и информативным. Несмотря на то, что электроусилитель расположен на рулевом валу, а не на рейке, как было в предыдущей GT-версии.

Виражи «ка-пятый» проходит плотно, без лишних кренов и раскачки. Реакции в меру быстрые, но не спортивные, каких и ждешь от крупного седана. Для многих будут плюсом новые системы автоторможения и предотвращения столкновений на перекрестках и при выезде задним ходом — если начнешь движение перед опасно приближающимся автомобилем, то электроника сама осадит машину. Но почему пострадала плавность хода? С мелкой волной и жесткими неровностями Kia K5 справляется хуже Оптимы. Возможно, это побочный эффект переезда на платформу IGMP3 с возросшей жесткостью кузова. Хорошо хоть, шума в салоне стало чуть меньше, хотя основной раздражитель прежний — гул от шин: абразивный асфальт заставляет увеличивать громкость аудиосистемы Bose. Которая, кстати, переигрывает прежний Harman/Kardon.

В целом, Kia K5 — удачный автомобиль. Однако за стартовую цену в 1 489 900 рублей вы не сможете полностью насладиться всеми его преимуществами. Это будет автомобиль с двухлитровым 150-сильным двигателем и шестиступенчатым “автоматом”, перенесенными без изменений с Optima, на 16-дюймовых колесах, с шестью подушками безопасности, “пластиковым” рулем, обычным кондиционером и базовой аудиосистемой с монохромным дисплеем 3,8″, скорее всего, предназначенный в основном для таксистов.Чтобы наслаждаться новым двигателем, светодиодными фарами с автоматическим включением дальнего света, сменными аудиозаставками и получить полный комплект систем безопасности, вам придется потратить 2,2 миллиона за топ-версию GT Line. Однако вполне достаточным выбором будет версия средней комплектации Luxe — на 17-дюймовых колесах, с бесключевым доступом и дистанционным запуском, с климат-контролем, мультимедийной системой с восьмидюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Эта версия с двухлитровым двигателем стоит 1,71 миллиона, но лучше доплатить 130 тысяч за новый двигатель и восьмиступенчатую коробку передач.

Кстати, соплатформенная Sonata с двигателем 2.5 MPI (180 л.с.) и шестиступенчатым “автоматом” даже дороже — от 1 849 000 рублей. По дизайну, на мой взгляд, Kia K5 выглядит более интересно. Поэтому я могу предположить, что K5 сохранит свое второе место в рейтинге продаж в классе D+, которое было достигнуто Optima. Что касается разницы в продажах между Kia K5 и бессменным лидером этого класса, Toyota Camry, мы узнаем уже в конце этого года. Задние фонари теперь соединены светящимся пунктиром, а впечатляющие выпускные трубы — всего лишь декорация. Фактически, там один выпускной патрубок, который выведен под срезом бампера.