Гладко было на бумаге: что упустили из виду создатели BAIC X75
Текст: Михаил Конончук.
Фото: BAIC.
Возможно, шутки о том, что китайские автомобили проектируются нейросетями, — не такие уж и шутки. Во-первых, просто посмотрите, сколько новых моделей и брендов появляется даже не каждый год, а каждый месяц! А во-вторых, результат получается непредсказуемым: где-то всё очень неплохо, а где-то выплывают странности, которые легко заметил бы живой человек. И кажется, что кроссовер BAIC X75 относится ко второй категории.
Начать хотя бы с дизайна. На первый взгляд X75 пропорционален и гармоничен, а начнёшь присматриваться — и цепляешься за «артефакты» вроде дополнительных планок в безрамочной решётке радиатора. Словно их тут не должно быть, но при рендеринге что-то пошло не так. Да и сам образ ладный, но слишком уж собирательный, без намёка на индивидуальность. Впрочем, это не обязательно плохо.
Фото: производителей
Особенно если посмотреть в прайс-лист. Благодаря локализации на заводе «Автотор» топовая комплектация BAIC X75 стоит 3,4 млн рублей, причём речь идёт о довольно крупной машине — ровно 2,8 метра колёсной базы и 4 745 мм длины. Проще говоря, это аналог Chery Tiggo 8 Pro, Haval Dargo или Exeed TXL, за которые просят ощутимо больше, или прямой конкурент соседа по калининградскому конвейеру — Kaiyi X7 Kunlun.
Фото: производителей
При этом оснащение у BAIC куда богаче: чего стоит хотя бы комплект из подогрева, вентиляции и массажа на обоих рядах сидений — такого нет ни у кого в классе! А 1,5-литровый наддувный двигатель мощностью 177 лошадиных сил снабжён турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки: подобное мы видели у Porsche, Volkswagen и… в общем-то, всё.
Фото: производителей
На борту «семьдесят пятого» есть полный комплект электронных помощников (включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе), гигантская панорамная крыша, выдвижная оттоманка для переднего пассажира, беспроводная зарядка для телефона, двухзонный климат-контроль, автоматическое управление дальним светом, а ещё почти бескрайний запас места на втором ряду и не самый большой, но удобный багажник с электроприводом и бесконтактным открытием.
Фото: производителей
Нравится? Вы тоже согласны, что это отличное описание современного семейного кроссовера? Вот и официальный сайт BAIC предлагает как раз такую формулировку. Но в жизни выясняется, что гипотетическая нейросеть, которая отвечала за реализацию проекта, формально выполнила все требования, но толком ничего не поняла.
Фото: производителей
Ведь семейный кроссовер, особенно с такими роскошными сиденьями, просто-таки по умолчанию должен быть комфортным, иначе зачем это всё? Но X75 умеет плавно ездить только по гладкому асфальту, а неровности любого типа он транслирует в салон практически без обработки — по просёлку и вовсе приходится ползти «шёпотом» из жалости как к машине, так и к её пассажирам. Тут уже не помогает даже качественная шумоизоляция: благостная атмосфера безвозвратно рушится.
Фото: производителей
Может быть, массаж просто по ошибке поставили не в тот автомобиль, а на самом деле BAIC X75 — это про азарт и динамику? Тоже нет: неплохим в целом настройкам шасси совершенно не подходит «пустой» руль с нелогично меняющимся усилием.
Фото: производителей
Да и двигатель с технологичной турбиной на самом деле не несёт откровений: чахлым его не назвать, тянет вполне уверенно, но в паспортные 8,6 секунды до сотни всё-таки не верится. Просто обычный мотор, который мало отличается по характеру, например, от 1,6-литрового агрегата Chery сопоставимой мощности.
Фото: производителей
Наконец, китайский 7-ступенчатый «робот» Xinchen с двумя сцеплениями ведёт себя именно так, как гласят стереотипы о китайских «роботах». Неожиданные рывки, глубокие паузы при нажатии газа в пол, скатывание назад при старте в горку — всё это тут есть, причём проявляется непредсказуемо. Особенно неудобно ездить на X75 по рельефным грунтовкам: то тяги нет, то колёса резко срываются в пробуксовку. Причём колёса только передние, ведь полноприводной версии у кроссовера не бывает.
Фото: производителей
Хорошая новость заключается в том, что им вообще не обязательно управлять! Кажется, инжиниринговая нейросеть просто не знала, что по современным правилам водителю нужно периодически касаться руля, чтобы обозначать, что он не уснул: у BAIC X75 соответствующего датчика просто нет. Включил адаптивный круиз-контроль — и удержание в полосе, отпустил все органы управления — и можешь так ехать, пока не надоест! Ну или пока не закончится хорошая дорога с разметкой.
Фото: производителей
Регулярные путешественники, например, между Москвой и Питером такую фишку точно оценят, но стоит подчеркнуть: это пусть и приятная, но всё же ошибка. И другие промахи не столь позитивны. Например, площадка для беспроводной зарядки убрана в «подвал» центрального тоннеля — телефон там просто не видно, а протоколов Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрено. Или вот настройки звука: чтобы акустика нормально заиграла (а она умеет это делать действительно неплохо), нужно полностью убрать басы и максимально задрать высокие частоты.
Фото: производителей
Мультимедийная система небогата функционалом, но это полбеды — хуже, что всем трём экранам не хватает разрешения и яркости, особенно в солнечную погоду. А вот за то, что для регулировки температуры не нужно закапываться в главное меню, спасибо: все климатические функции на манер Audi выведены на отдельный дисплей — и это удобно.
Фото: производителей
Удобно (а ещё и приятно) пользоваться клавишами стеклоподъёмников и другими вспомогательными органами: деталировка отдельных элементов в интерьере X75 удачная, да и подбор материалов во главе с мягкой экокожей заслуживает похвалы. Но всё снова портит одна деталь — пластиковая накладка во всю ширину передней панели, которая даже в идеально чистом виде кажется потёртой и заляпанной. Причём амбиентная подсветка, проступающая сквозь эту накладку по ночам, делает ситуацию ещё хуже.
Фото: производителей
Обидно! Ведь всё впечатление от симпатичного на картинках и привлекательного по прайс-листу автомобиля безнадёжно портится вот такой странной реализацией. А всё потому, что результат работы любой нейросети обязательно должен проверять человек, ведь искусственный интеллект уже здорово научился решать поставленные ему задачи, но пока не очень представляет, как устроена реальная жизнь. Компьютеру такие ошибки, несомненно, простительны, но если BAIC X75 всё-таки сделали живые люди — к ним есть несколько вопросов.